Главная : О компании : Разработка сайтов : Раскрутка сайтов : Сайт + раскрутка : SEO-копирайтинг : Контакты : Наши партнеры : Статьи

 

 


Два подхода к продвижению сайтов.

Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза: “интересует вывод на первые позиции по запросам”. Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов.Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова “общее увеличение трафика с поисковиков”, “специфика поискового продвижения” и прочее на него не действует.

Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами, гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам. Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме “выведу в топы по нескольким запросам”.

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей. Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов. То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик.

Что говорит статистика?

Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин. Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены). Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов. Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации. Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или, даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело.

При анализе оценивались следующие факторы:

  • количество посетителей по конкретным запросам
  • общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин
  • доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков


Результаты анализа представлены в таблице 1 и, более наглядно, на гистограмме 1:

№ проектапо конкретным запросам:

количество посетителей с поисковых машин в месяц и в сумме:

в %

1

2000

6265

31,92

2

200

2307

8,67

3

200

2608

7,67

4

779

1859

41,90

5

1044

5527

18,89

6

1229

4079

30,13

7

173

985

17,56

8

497

2910

17,08

9

324

1835

17,66

10

1322

5675

23,30

Табл. 1 Результаты анализа доли трафика

Гистограмма запросов

Гистограмма 1. Доля посетителей по конкретным запросам

По результатам анализа можно сделать 2 вывода:

  • Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процента
  • Средняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет всего 21,48 процента

Иными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации всего сайта.
В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно сказать, что поисковый трафик “не по запросам” составляет 78,52 процента т.е “по запросам” приходит 1/5 часть посетителей.Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является комплексное продвижение Интернет-ресурса в поисковых системах, а не упор на несколько запросов.

Почему не стоит “цепляться за запросы”?

Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах “только по запросам”:

  • Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов
  • Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают “сыпаться”
  • Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом,
    которому обещаны “высокие позиции по запросам”

Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?

В этой статье неоднократно упоминался термин “комплексное продвижение”.
Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин.
Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом:

1. Анализ спроса (составление семантического ядра).
2. Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости.
3. Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.
4. Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа.
5. Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение “продающих моментов” товара или услуги, представленной на сайте и создание “продающего” контента.
6. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса.
7. Контроль и мониторинг ситуации.

Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам

Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ:

1. Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.
2. Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.
3. Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.

Что побеждает на рынке: “комплексное продвижение” или “продвижение по запросам”?

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов. По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов , проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций.
Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в “чистом виде”, а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж).
Только “по запросам”, согласно данным того же исследования, работает всего лишь 12,5% частных лиц и 15,8% организаций .Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено, чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.

©Иван Савостьянов ( ivan@webprojects.ru ) (30.11.2005)

 

 

Телефоны: +38-044-232-65-59
+38-057-732-31-85
E-mail: order@widesweb.com.ua
Icq: 269-1020-69, сейчас


Полный список статей:

1. Разработке сайта «с нуля».
2. Два подхода к продвижению сайтов.
3. Психология цвета в маркетинге.
4. Необходимые термины.
5. Анти спам и борьба со спамом.
6. Зачем нужна регистрация в каталогах?
7. О композиции в дизайне.
8. Flash неприемлем на 99%
9. Идеальная навигация на сайте.
10. Веб-дизайн и анимация.
11. Создаем рекламное пространство.
12. Запретные вещи при создании сайта.
13. О взломе и защите сайтов.
14. Интернет-реклама товара.
15. Что нужно учитывать при создании сайта.
  WM © WidesWeb, 2004-2011
@Mail.ru